Improvisasiya

Get Adobe Flash player

воскресенье, 24 июля 2011 г.

Гранатовая кожура

Гранатовая кожура
Не перестаю удивляться мудрости предков. Родился я в маленькой деревушке. Как и для всех деревенских детей 70-х, моя жизнь состояла из школы и колхоза. Ничего примечательного.
Но однажды, ранней весной, вернувшись из школы, я получил от мамы необычное задание – сходить в сад и собрать с кустов остатки гранатовой кожуры. Честно говоря, я немного даже удивился. Но мама наша просто так ничего не делала и не говорила. Значит, надо было выполнять ее просьбу. Не задавая лишних вопросов, я пошел и собрал, что смог.
Дальше началось самое интересное. Мама кожуру перебрала, завернула в чистое полотенце и велела размельчить, отбивая молотком. На вопрос "для чего все это?", ответила коротко: "Мальчика надо лечить". И назвала имя мальчика, недуг которого мучил его родных и близких уже не первый месяц. Мама моя была врачом и при этом еще очень интересовалась народной медициной. А у несчастного малыша на спине образовалась большая болячка, которая никак не проходила, как ее ни лечили.
Получившуюся "муку" мы с мамой просеяли. Взяла мама небольшую баночку и высыпала ее туда. Не помню все препараты, но точно знаю, что туда она добавила ихтиоловую мазь, стрептоцид, немного йода и какой-то желтый порошок. Кажется, еще была капля зеленки, точно не помню. И мне было поручено все это размешивать столовой ложкой.
Никогда не забуду эту пенистую, темно-шоколадного цвета массу. Она сильно взбухала и снова отступала вниз, будто дышала. Где-то минут через двадцать стала вязкой. На этом закончилась моя миссия. Мама умела поощрять. Как сейчас помню, после работы она дала мне вкусных конфет, вернее, мы сели с ней вместе пить чай с этими конфетами...
Этот мальчик потом отслужил в армии в Карабахе. Сегодня он - взрослый человек, у него семья, дети. Но до сих пор он вспоминает, что Лейла хала - его спаситель...

Комментариев нет:

Отправить комментарий