Improvisasiya

Get Adobe Flash player

понедельник, 25 июля 2011 г.

Рейс задерживается

Рейс задерживается
В аэропорту "Домодедово" уже больше пятнадцати минут задерживались два рейса. Москва-Гянджа и Москва-Новороссийск. Ничего страшного, такое часто случается. Авиация - серьезная штука.
Поначалу пассажиры тихо-мирно устраивались, перекладывали ручную кладь, чтобы не создавала неудобства в полете. Стюардессы пересчитывали количество пассажиров. В общем, обычные процедуры. Вдруг раздался голос из громкоговорителя: "Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте билеты для повторной проверки".
Ну, мало ли, подумали мы и начали готовить свои билеты. Не придавая никакого значения, протягивали их стюардессам. А они с явным беспокойством просматривали билеты. Вроде бы, все на своих местах…
Салон был не заполнен. Потому некоторые пассажиры устроились на собственное усмотрение, где кому удобно. А при проверке смотрели исключительно на номера мест. Вроде сходится.
Нервозность у всего экипажа, и по рации переговариваются с кем-то.
- Что происходит? – наконец, не выдержал кто-то.
- Один пассажир лишний в салоне, - терпение стюардессы явно было на пределе, - и не можем найти. У всех билеты есть, талоны оторваны.
Все стали оглядываться - где же невидимый нарушитель спокойствия?
Дело было в конце восьмидесятых. Все - граждане одного государства. Так что перелеты представителей разных народов в одном самолете были обычным явлением. И этот рейс не был исключением. В то время в Гяндже были расквартированы несколько дивизий, и к военнослужащим ездили их жены, матери, кто угодно. Поэтому в салоне находились и русские. Но вежливые стюардессы почему-то упорно искали лишнего пассажира среди нас, кавказцев.
В это же время на новороссийском рейсе искали отсутствующего пассажира. Видимо, странное совпадение этих зеркально схожих моментов и привлекло внимание работников аэропорта. Находим лишнего на гянджинском рейсе, передаем его новороссийскому - и вопрос решен…
Проверили три раза. Не нашли, и, наконец, решили всех рассаживать строго по своим местам. Тогда-то и вспыхнул небольшой конфликт.
- Садитесь на свое место, - усердно просила стюардесса сопротивляющегося молодого человека.
- Тут же уже сидят, - возражал тот.
- Ничего, она тоже пересядет на свое место, - сказала симпатичная стюардесса и взглянула на занявшую чужое место даму лет пятидесяти, блондинку с пышной прической, словно увидела ее в первый раз.
- Я на своем месте, вот, пожалуйста, билет. - Дама убрала журнал, который лениво листала, и стала доставать из сумки драгоценный проездной документ.
Стюардесса, кажется, была совсем рядом с разгадкой получасовой головоломки. Дождавшись, когда ей дадут билет, рассмотрела его и заулыбалась:
- А куда вы летите?
- Как куда? Домой, в Новороссийск! – заявила женщина и вдруг вскрикнула: - а вы все куда? Вы…
- В Новороссийск летим, ха-ха! - мужчина рядом громко и с иронией перебил растерянную даму.
- Женщина, - одна из стюардесс с облегчением улыбнулась и подмигнула коллеге, - тут так много тех, кто похож на пассажиров, летящих в Новороссийск?
Покрасневшая пассажирка посмотрела по сторонам:
- А этот офицер, кто, по-вашему, не русский?! - заявила она, после чего начала быстро собираться.
Пассажиры галдели и удивлялись - как можно было незаметно пройти как минимум три проверки при посадке?
Тот самый русский офицер, летевший на службу, хитро улыбался, будто что-то знал.
- До свидания! - бросила дама обиженно ему и покинула салон.
- До свидания, - с трудом выдавил офицер. Было видно, что он просто давится смехом.
Когда женщину проводили на выход и передали работникам аэропорта для доставки к другому лайнеру, он не выдержал. Его громкий смех не мог не вызывать у нас интереса. В том числе у меня, студента, постоянно ожидавшего каких-то смешных историй. Но я сидел далеко от него, потому как ни старался, услышать его рассказ мне не удалась. Зато люди потом стали передавать друг-другу эту историю.
Вот, оказывается, что произошло.
В те времена регистрацию можно было проходить на городском Аэровокзале. Это было удобно, в том числе и мне, так как жил и учился я возле метро "Аэропорт". А тут рукой подать до Аэровокзала.
Прошел регистрацию, собрали в накопители, то есть в боксы. Причем сразу несколько рейсов. Потом подъезжает "Икарус", сотрудница аэровокзала приглашает на выход пассажиров конкретного рейса. Рассаживают в автобус и - прямо к трапу. Ты уже пассажир. Так и сегодня...
По словам офицера, минут сорок, пока в большом боксе пребывал народ, он, сидя на скамейке, читал газету. Подошла наша героиня и поздоровалась, на что получила вежливый ответ. Потом она спросила, свободно ли рядом место. Ответ тоже был положительным. Далее, слово за слово разговорились. Мило беседовали до того момента, пока не объявили посадку. И он встал, положил газету в дипломат. Она последовала с ним вместе к выходу, и что-то спрашивала на ходу. Так, мило беседуя, они сели в автобус. Практически всю дорогу и у трапа увлеченно беседовали, чем и усыпили бдительность всех проверяющих. Их приняли за супружескую пару, тем более, что она выглядела безупречно, да и находилась рядом с офицером. А женщина, наверняка, была уверена, что офицер летит в Новороссийск, и потому не обратила внимания на окружающих ее явно не славянской внешности пассажиров.
В салоне, как законопослушные граждане, они расселись по своим местам, ожидая быстрейшего окончания полета. А там будет видно. Обоим показалось, что между ними вспыхнула взаимная симпатия. Но сказка оказалась недолгой…
В общем, простая житейская история.
"Эх, женщины, женщины…" - с умным видом подумал я и стал смотреть в иллюминатор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий